История школы
6 ноября 1961 года школа открылась как общеобразовательная, была рассчитана на односменные занятия с типовым проектом 620 человек. В неё были переведены учащиеся из ближайших школ.
Школа считалась экспериментальной площадкой многих российских методик и в первые годы существования работала в тесном контакте с шефствующим предприятием — теперешним ОАО «Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д. Кузнецова».
Первым директором школы стала Дина Иосифовна Покрасс. Удивительно одаренная, инициативная женщина, она в течение 16 лет возглавляла школу № 161. Дина Иосифовна была участницей Великой Отечественной войны, талантливым педагогом, чутким человеком. Она имела удивительный дар – писать стихи. В этих стихах она вся.
Дина Иосифовна оставила большой след в жизни: благодарную память в душах учеников и учителей. Её тепла всегда хватало всем. Оно и сейчас согревает нас.
Интересна история школы. В годы Великой Отечественной войны на ее территории находилось Куйбышевское военно-пехотное училище № 1, которое готовило командиров взводов для фронта. Выпускники этого училища сражались под Сталинградом и на Курской дуге, освобождали территории Польши, Румынии и других стран. 14 выпускникам этого училища было присвоено звание Героев Советского Союза. Сегодня школа носит имя этих 14 героев.
В результате поисковой работы школьного музея «Возрождение», сотрудничеству школьного музея с Региональной общественной организацией «Союз десантников России» в 2010 году было установлено , что на территории школы в начале Великой Отечественной войны располагалось 1 парашютное училище, с которого началась история знаменитых десантных войск, результатом данной поисковой работы было открытие мемориальной доски на здании школы. В 2011-2012 поиск материалов по истории парашютного училища был продолжен. Курсант первого выпуска этого училища, участник парада 7 ноября 1941 года на площади Куйбышева в г. Куйбышеве был почетным гостем на юбилее школы.
С 1999 года школу возглавляет «Отличник народного просвещения» Наталья Константиновна Кочерова.
Под ее руководством в школе формируется новый взгляд на воспитательную работу с учащимися, при этом отношения воспитателя и воспитанников выстраиваются на принципах взаимоуважения, сотрудничества и понимания. Активно развиваются органы ученического самоуправления.